МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г."
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Общая безопасность

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. 

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Риски

    С наступлением весны всё больше любителей велопрогулок выезжают на дороги

    ✔️☝️Чтобы сделать каждую поездку безопасной и комфортной, важно помнить о правилах дорожного движения для велосипедистов.

    ⁉️Где разрешено ездить на велосипеде

    ⁉️Какую экипировку необходимо использовать

    ⁉️Какое оборудование должно быть на велосипеде

    ⁉️Как правильно подавать сигналы

    ⁉️Какие существуют ограничения для велосипедистов

    ✨Изучите правила и соблюдайте их! Пусть каждая ваша поездка будет безопасной!

    В зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

    Следует знать, что:

    • Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой воде.
    • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
    • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.
    • Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадежен.
    • Категорически запрещается проверять на прочность лед ударами ноги.
    • Исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночное время суток.

    Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

    Не подвергайте свою жизнь и близких Вам людей опасности! Соблюдайте меры безопасности!

    Правило №1
    Правило №2
    Правило №3
    Правило №4
    Описание риска

    Большинство несчастных случаев, которые происходят из-за пиротехнических изделий, чаще всего являются результатом неправильного и неосторожного обращения с ними.

     Самые распространенные травмы от пиротехники — повреждения конечностей, ожоги и контузии. Также некачественные или неаккуратно запущенные фейерверки могут стать причиной пожаров — нередки случаи, когда заряды влетали в окна окрестных домов, попадали в автомобили или мусорные контейнеры.

    Помимо этого, взрыв пиротехники сопровождается выбросом множества газов и взвешенных частиц. Выделяемые вещества достаточно опасны для здоровья и могут вызывать как относительно безобидный дерматит, так и накапливаться в организме, негативно влияя на нервную систему.

    Газообразные продукты горения могут вызывать ожоги дыхательных путей и общее отравление. К тому же большинство фейерверков содержат высокотоксичные вещества — серу, мышьяк, марганец, перхлорат калия, нитрат стронция.

    Порядок применения пиротехнических изделий

    Внимательно изучите инструкцию изделия!

    1. Выберите место для фейерверка. Это может быть большая открытая площадка, двор, сквер или поляна, свободная от деревьев и построек.

    2. Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству, в радиусе 100 метров, не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, гаражей).

    3. При сильном ветре запускать фейерверки запрещается, так как размер опасной зоны увеличивается в 3-4 раза.

    4. Зрители должны размещаться на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны.

    5. Категорически запрещается использовать пиротехнические изделия рядом с жилыми домами, они могут попасть в окно или форточку, залететь на балкон или чердак.

    6. Также нельзя использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах, в местах с массовым пребыванием людей.

    Из-за наличия горящих элементов, движения самого фейерверка или разлета его фрагментов вводится понятие опасной зоны.

    Опасной зоной считается зона, внутри которой возможно получить травмы или материальный ущерб от фейерверка.

    Безопасное расстояние, указанное в инструкции по безопасности, также является оптимальным для получения наибольшего визуального эффекта от фейерверка.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Описание риска

    В последнее время в нашей стране резко возросло количество несчастных случаев, связанных с использованием газа в быту, причины которых - в ненадлежащем техническом состоянии внутридомового газового оборудования. При использовании в быту газовых приборов необходимо внимательно подходить к их установке и эксплуатации. Если соблюдать все правила пожарной безопасности, газовое оборудование будет долго работать, не вызывая опасности для здоровья и жизни людей. Неисправное же состояние газовых приборов или неправильное их использование может привести к трагическим последствиям.

    Что делать

    При обнаружении запаха газа в подвале, в подъезде, во дворе, в квартире необходимо:

    - оповестить окружающих о мерах предосторожности;

    - исключить использование открытого огня, электроприборов, могущих дать искру, прекратить пользоваться газовым прибором (перекрыть кран на плите, перекрыть газовую трубу);

    - обеспечить проветривание загазованного помещения, открыв окна, двери, форточки и т.д. Сквозняк будет способствовать разбавлению горючей смеси бытового газа с воздухом до безопасной концентрации;

    - вызвать аварийную службу по телефону 04;

    - покинуть загазованное помещение до прибытия аварийной службы и ликвидации аварии.

    По прибытии работников газовой службы необходимо обеспечить им свободный доступ к месту установки баллонов со сжиженным газом или во время осуществления работ по подаче газа в жилище. В зимнее время в частных домах необходимо периодически проверять вентиляционные каналы с целью недопущения их обмерзания и закупорки.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Описание риска

    При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем выхлопные газы постепенно заполняют закрытое пространство, что не сразу становится заметно для людей, находящихся внутри помещения. Также возможно насыщение угарными газами салона, если система выпуска не герметична. В итоге можно получить отравление выхлопными газами, которые также опасны, как угарные, и точно также могут привести к серьезным последствиям и летальному исходу.

    Вдыхая выхлопные газы, которые образуются при сгорании бензина в двигателе, в допустимом количестве, например, проходя мимо работающего автомобиля, вред организму практически не наносится. Но если дышать ими на протяжении даже небольшого отрезка времени, организм настигает интоксикация с другие симптомами токсического отравления. Происходит это, потому что выхлопные газы состоят из оксидов азота, которые, соединяясь с воздухом превращаются в диоксид азота, и угарного газа (по-научному – окиси углерода). Угарный газ, связываясь с белками эритроцитов в крови, которые переносят кислород к клеткам, блокирует эту функцию. Помимо этого, он блокирует тканевое (кожное) дыхание, что и является причиной кислородного голодания. Усиливают интоксикацию соединения тяжелых металлов, присутствующие в выхлопных газах (в частности, свинец) и углеводороды. Дополняя друг друга, все эти элементы усиливают отравление и могут привести к летальному исходу.

    Что делать

    Есть несколько простых правил, которые помогут не допустить отравления угарным газом и его тяжелых последствий.

    При починке автомобиля в гараже необходимо:

    держать дверь гаража открытой;

    периодически выключать двигатель;

    проветривать помещение, чаще выходить на свежий воздух;

    ни в коем случае не оставаться на ночь в гараже;

    не спать в автомобиле с работающим двигателем;

    отрегулировать двигатель так, чтобы угарного газа в выхлопных газах было минимальное количество;

    не заниматься починкой автомобиля в алкогольном опьянении.

    К сожалению, в подавляющем большинстве случаев отравления происходят по вине самих пострадавших. Пребывание в закрытом гараже, где находится автомобиль с работающим двигателем, или длительный отдых (сон) в салоне авто с включенным обогревателем и мотором, даже если машина находится на открытом воздухе, могут закончиться очень плачевно. Особенно важно соблюдение мер предосторожности по профилактике отравлений угарным газом в зимнее время года.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Описание риска

    Широкий общественный резонанс получают случаи, когда в холодное время года детей оставляют одних на дороге вдалеке от дома. Такие факты имеют место быть, когда несовершеннолетних высаживали из общественного транспорта. Зачастую, при попытке несовершеннолетних оплатить проезд банковской картой, кондукторы автобуса оплату не принимали, ссылаясь на отсутствие терминала, и высаживали детей из транспорта. В следствие чего дети должны добираться до дома/школы в период низких температур. 

    При возникновении конфликтных ситуаций с участием детей, ситуации необходимо разрешать с их родителями. Потому что оставление кондуктором и водителем автобуса малолетнего ребенка в опасности может квалифицироваться как преступление, предусмотренное ст. 125 УК РФ (оставление в опасности) либо по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

    Что делать

    Перед тем, как отправить ребенка в дорогу, проверьте, что у него есть не только «безнал» или проездной, но и дополнительно наличные деньги для оплаты проезда в общественном транспорте.

    Обратите внимание, что оплата проезда через терминалы в автобусах не всегда проходит сразу, бывают задержки по времени. Проверяйте в личном кабинете пассажира историю карты, платежи и наличие задолженности. Если карта оказалась в стоп-листе, то ее может вывести из черного списка только пассажир в личном кабинете.

    Если подобная ситуация произошла, то ребенку нужно позвонить родителям. Взрослые должны урегулировать этот вопрос. Если ребенка выгнали из автобуса на сильный мороз и ему грозила реальная опасность, то следует обратиться в соответствующие органы для привлечения виновных к административной ответственности.

    Объясните ребенку, что он не должен злоупотреблять и ездить в общественном транспорте безбилетником. Закон защищает детей от возможной опасности, нельзя пользоваться им для проезда «зайцем».

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Описание риска

    Травмы из-за катания на тюбинге уже несколько лет возглавляют статистику зимней детской травмы как по количеству обращений, так и по тяжести.Тюбинг или «ватрушка» — гораздо травматичнее, чем ледянки. Они развивают огромную скорость, сравнимую с лыжами и сноубордами, но, в отличие от последних, совершенно неуправляемы. Дело в том, что тюбинги, в отличие от санок, разгоняются до 40-50 км/ч. Ватрушку или тюбинг может легко занести в дерево, в забор, фонарный столб или даже под колеса автомобиля (если пренебрегли правилами безопасности и катались на нелегальных склонах и горках). Без тормозов надувные сани закручиваются вокруг своей оси, переворачиваются, врезаются в препятствия, подпрыгивают на неровностях и вылетают за пределы трассы. Основные диагнозы: черепно-мозговая травма, переломы позвоночника, повреждения внутренних органов.

    Что делать

    1) Если вы накачивали или подкачивали ватрушку на холоде, то внося её в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если «ватрушка» была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.

    2) Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес.

    3) Кататься на надувных санках рекомендуется на склонах с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Также не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

    4) Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней. Они могут повредить надувные сани, проколов или разрезав их. Также не стоит кататься на надувных санках по песку или щебню.

    5) Тюбинг развивает большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

    6) Не стоит кататься на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.

    7) Кататься на «ватрушках» следует сидя. Не пытайтесь прыгать на ней как на батуте.

    8) Для предотвращения потемнения оболочки и сохранения первоначального внешнего вида, рекомендуем хранить санки-ватрушки, сдув и вынув из оболочки камеру и положив её в отдельный полиэтиленовый пакет.

    9) Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, снегоходам, квадроциклам, автомобилям и т.д.

    Соблюдайте эти правила, и Вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений. 

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам...

    Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

    Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.

    Безопасная толщина льда:

    для одного человека – не менее 7 см;

    для сооружения катка – не менее 12 см; 

    для совершения пешей переправы – не менее 15 см; 

    для проезда автомобилей – не менее 30 см.

    Что делать

    1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

    3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.

    8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.

    9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

    10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Описание риска

    Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

    Что делать

    Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

    не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;

    ·         переходить пути в строго отведенных для этого местах;

    ·         не подлазить под вагоны;

    ·         пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами,

    ·         тоннелями, переездами.

    ·         на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;

    ·         перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться

    ·         в отсутствии движущегося подвижного состава

    ·         при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Описание риска

    Организованная перевозка группы детей – это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

    Что делать

    Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интересах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

    Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

    Еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных темных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля. В данном случае самым эффективным методом профилактики является использование световозвращающих элементов.

    Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»
    Описание риска
    В муниципальных образованиях Югры с каждым годом становится все больше и больше детских площадок, где ребята разного возраста могут играть, бегать, проводить свободное время вне дома. Однако детская площадка – это всегда не только источник веселья, но и в определенном смысле источник опасности, о чем не следует забывать родителям. Ни один ребенок, даже если он находится под внимательным присмотром старших, не застрахован от получения травмы в детской игровой зоне.
    Что делать

    Часть травм можно предотвратить!

    К сожалению, это простое утверждение очевидно не всем родителям, так как они не всегда понимают, что продолжают нести ответственность за здоровье ребенка, если он играет на детской площадке. А, между тем, чтобы предотвратить некоторые случаи, достаточно перед началом игры провести простую проверку.

    Рекомендуется:

    оценить общий внешний вид поверхностей в игровой зоне (например, проверить, чтобы скат горки был ровным, наличие посторонних потенциально опасных предметов — осколки стекла, гвозди, острые палки и т.п.);

    осмотреть оборудование на площадке на предмет неисправностей (убедиться, что крепления подвесных конструкций надежны);

    выявить игровые конструкции, на которых не хватает элементов для безопасной игры (например, выломаны доски, не хватает перилл и др.);

    оценить состояние покрытия детской площадки (по возможности стоит отдавать предпочтение тем игровым зонам, где используется травмобезопасное покрытие детской площадки);

    убрать с игровой площадки посторонние предметы (избавиться от битых стекол и других предметов, которые могут быть потенциально опасны для ребенка).

    Первоначальный осмотр детского игрового комплекса – это простое мероприятие, которое не отнимет у родителя много времени, но поможет сделать пребывание ребенка на площадке гораздо более безопасным. А как итог – больше положительных эмоций и значительно меньше проблем!

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»
    Описание риска

    Наибольшую опасность для жизни и здоровья человека может представлять преднамеренное или случайное употребление различного вида спиртосодержащих (технических по назначению) жидкостей- суррогатов алкоголя, которые приобретаются с целью вызвать опьянение дешёвым заменителем этилового спирта, либо контрафактной (поддельной) продукции, купленной в не отведённых местах торговли, с рук или запрещённым в Российской Федерации дистанционным способом продажи.

    Причинами острых отравлений спиртсодержащей продукцией в основном являются острые отравления этанолом, спиртом неуточнённым (денатуратом, одеколоном и парфюмерными изделиями, стеклоочистителями, суррогатами алкоголя, техническим спиртом, тормозной жидкостью, тосолом, этиленгликолем), другими спиртами, метанолом, 2-пропанолом, сивушным маслом.

    Последствия от отравления алкоголем и его суррогатами, непищевой спиртосодержащей продукции могут быть далеко идущими. Особую опасность отравление представляет для больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе злоупотребляющих спиртными напитками. Им следует помнить, что употребление может перевести болезнь в острую форму. После этого восстановление организма будет долгим либо невозможным. При остром отравлении снижается сопротивляемость организма человека к негативному воздействию факторов внешней среды его обитания, может произойти сильное понижение иммунитета, что связано с нарушением нейроэндокринного баланса.

    Употребление суррогатов алкоголя или иных технических жидкостей, содержащих в небольших количествах метиловый спирт, этиленгликоль, ацетон и другие ядовитые вещества, может привести к летальному исходу.

    Что делать

    Рекомендации по предупреждению отравлений спиртосодержащей продукцией:

    покупать и употреблять лекарственные препараты на спиртовой основе можно только по назначению лечащего врача;

    ни при каких обстоятельствах не питьспиртосодержащие жидкости, применяемые в быту и для технических нужд;

    приобретать алкогольную продукцию следует только в предприятиях торговли, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (информация о данной лицензии должна быть указана на стенде с информацией для потребителей);

    исключить покупку алкогольных напитков, реализуемых путем дистанционной торговли в сети "Интернет";

    при покупке алкогольной продукции обратить внимание на состояние упаковки: этикетка на бутылке должна быть наклеена ровно, без перекосов, разрывов и содержать полный объем необходимой информации о наименовании продукции, о наименовании и местонахождении производителя, условиях хранения, сроках годности;

    не покупать алкогольную продукцию без акцизных марок, с плохо укупоренными бутылками, содержащими осадок и посторонние включения;

    соблюдать умеренность в употреблении водки и другой сертифицированной алкогольной продукции с учетом того факта, что этиловый спирт, составляющий ее основу, хотя и является пищевым продуктом, в больших количествах вызывает тяжелое отравление.

    Куда позвонить
    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»
    Описание риска

    С ранних лет людям дают знания о созидательной, и, в то же время, смертельно опасной силе электричества. Статистика показывает, что случаи детского электротравматизма зачастую вызваны грубыми нарушениями правил электробезопасности. Дети и подростки по незнанию заходят на территорию и в помещения трансформаторных подстанций или добираются до высоковольтных проводов. Итог, чаще всего, – это тяжелая травма или гибель.

    Дети не понимают, какую угрозу для жизни может представлять, к примеру, оголенный провод. Родители обязаны рассказать детям о самых элементарных правилах обращения с электричеством, о том, какую опасность таят в себе электроустановки во дворах или протянувшиеся вдоль улиц линии электропередачи.

    Опасность электрического тока состоит в том, что без специальных приборов невозможно почувствовать, находится ли данная часть электроустановки под напряжением или нет. Человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток, который нарушает нормальную работу организма. Причинами смерти человека, пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания и электрический шок.

    Что делать

    Повторите со своими детьми правила электробезопасного поведения вблизи опор линий электропередачи, трансформаторных подстанций, а также напомните правила обращения с электроприборами дома. 

    Категорически запрещается:

    проникать в трансформаторные подстанции, открывать дверцы электрических устройств;

    влезать на опоры и играть под линиями электропередачи;

    бросать, что-либо на провода, запускать воздушного змея и рыбачить вблизи ЛЭП;

    приближаться к оборванному проводу линии электропередачи, свисающему или лежащему на земле на расстояние ближе 8-10 метров;

    пользоваться электроприборами без разрешения взрослых;

    пользоваться неисправными электроприборами, браться за провода электроприборов мокрыми руками, тянуть за провода.

    Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача и позвать взрослого.

    Для предупреждения людей об опасности поражения электрическим током на наружных частях электроустановок и ограждениях вывешиваются знаки «Осторожно! Электрическое напряжение», таблички «Не влезай! Убьет», «Стой! Напряжение» и другие.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    Средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как электросамокаты, ролики, скейтборды, сигвеи — транспортные средства, приводимые в действие силой мышц или электродвигателем.

    Их популярность продолжает расти, всё больше людей оказываются за рулём и становятся участниками дорожного движения. ДТП с участием электросамокатов и полученных травм увеличивается в геометрической прогрессии.

    Самые частые виды травм при использовании средств индивидуальной мобильности:

    — ушибы, растяжения и переломы, полученные «водителем» при падении;

    — ушибы, переломы и растяжения, полученные пешеходами.

    Средний возраст пациента, получившего травму в инциденте с самокатом, — 30–32 года, примерно 80 % пострадавших — мужчины. Самая частая травма — закрытые и открытые переломы, причем около 50% из них — это переломы верхних конечностей.

    Что делать?

    При использовании СИМ соблюдайте правила безопасности:

    1. Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

    2. Выбирайте для катания ровную поверхность.

    3. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.

    4. Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

    5. Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.

    6. Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

    7. Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

    8. Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.

    9. Носите светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.

    Уважаемые родители!

    Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент, когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

    Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я –  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел, определяющий обязанности пассажиров.

    Работа водителей транспортных средств весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

    Когда к остановке подошел автобус ведите себя спокойно – не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

    • Не входи в транспорт с мороженым и напитками.
    • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
    • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса.
    • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!
    • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
    • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
    • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
    • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
    • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
    • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
    • Внутри автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
    • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
    • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
    • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
    • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса пожилому человеку или женщине с ребенком.
    • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
    • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
    • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

    Риск травмирования в дорожно-транспортных происшествиях

    Описание риска

    Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

    Варвара вместе с друзьями ехала в соседний город, когда попала в дорожно-транспортное происшествие. Вот, что она рассказывает об этом: «Все расселись по машинам и не спеша отправились в дорогу, пошел дождь, неприятный моросящий с ветром он застилал стекла машин каплями. На одной из частей трассы уже долгое время шел ремонт, поэтому участок был отсыпан смесью мелкой речной гальки и гравия. Машины выстроились в ряд и начали обгонять друг друга, вилять хвостами автомобилей, моргать фарами. Но в очередной раз, обогнав белую квадратную ниву, мы почувствовали легкий удар в задний кузов и мигом обернулись. Белая нива начала терять управление. Перед нашими глазами она перевернулась три раза и затормозила, оставшись на крыше. Полминуты тишины и шока. Мы вылетели из машины и побежали доставать парней оттуда. Первые пять минут слов и конструктивных предложений почти не было. Мы в тишине доставали людей и осматривали их. Все были живы. Мы решили перевернуть машину и посмотреть в капот, потому что взрыв все еще был возможен. Я побежала за аптечкой в другую машину. У одного из пострадавших был пробит затылок, появилась шишка. Он занимался боксом, поэтому шутил, что не в первой. Я обрабатывала и плакала».

    Травма, полученная в дорожно-транспортном происшествии, очень тяжелая и часто смертельная. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий обрывается жизнь около 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов получают несмертельные травмы, которые во многих случаях приводят к инвалидности.

    Наиболее уязвимы к ДТП дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди. Но риск возникновения аварии настолько велик, что попадает на каждого человека. Чтобы снизить его, вам нужно узнать о правилах поведения на дороге.

    Что делать

    Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае детского дорожно-транспортного травматизма виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка...

    Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей.

    Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

    - незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку,

    - отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

    - потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

    Если вы пешеход:

    1 - Не переходите дорогу в неположенных местах: там, где отсутствует светофор или пешеходный переход.

    2 – Внимательно оглядывайтесь по сторонам, даже если вблизи нет машин, а на светофоре горит зеленый свет. Убедитесь, что вам уступают дорогу. К сожалению, некоторые водители мчатся по улице на больших скоростях, не обращая внимание на знаки.

    3 – Ни в коем случае не пытайтесь перебежать дорогу в последние секунды перед переключением светофора.

    Если вы водитель:

    1 – Всегда обращайте внимание на встречную полосу. Нередко аварии случаются из-за того, что машина ее переезжает.

    2 – Следите за знаками, которые ограничивают скорость вашего транспортного средства.

    3 – Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Когда вы делаете это, то подвергаете людей большой опасности.

    Попасть в дорожно-транспортное происшествие может и самый опытный водитель, и самый осторожный пешеход.

    Мокрая или заледеневшая дорога, неисправность машины, плохое самочувствие, алкогольное опьянение – все это влияет на возникновение ДТП. Но что же делать, если оно уже произошло?

    Во – 1, успокойтесь, осмотрите себя и близких людей на наличие травм, как это сделала Варвара. Возможно, тем самым вы спасете чью-то жизнь и позаботитесь о своем здоровье.

    Во - 2, если у вас есть возможность покинуть транспортное средство, сделайте это. Некоторые аварии влекут за собой последующее возгорание автомобиля и даже взрыв.

    В - 3, если вы оказались пешеходом, которого сбило транспортное средство, и упали, ни в коем случае не вставайте. От шока вы можете не почувствовать боль в поврежденной руке, ноге или позвоночнике. Если в этот момент вы начнете двигаться, то еще больше себе навредите.

    В - 4, попросите очевидцев ДТП позвонить в Единую диспетчерскую службу «112» или сделайте это самостоятельно.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ по обеспечению ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
     

    ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
     
    Причины возникновения пожаров:
    • неисправность электросети и электроприборов
    • утечка газа
    • неосторожное обращение и шалости с огнём
    • использование неисправных отопительных приборов

    Действия при возникновении пожара :


    • сохранять спокойствие
    • сообщить о пожаре по телефону «01», «112»
    • оповестить о пожаре людей в здании
    • эвакуироваться из здания
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма

    В школе на протяжении многих лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, встречи с  инспекторами ГИБДД. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включается работа с родителями учащихся. На родительских собраниях рассматриваются темы: «Безопасность детей», а также собрания, проводимые в рамках акций, с рассмотрением вопросов с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

    В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет    оснащен учебно-наглядными пособиями  теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.

    Риск укусов клещей

    С приходом теплой погоды многие стараются чаще выбираться на природу – пикники, активный отдых, прогулки. Однако приятное времяпрепровождение может омрачить встреча с клещами – от укуса не застрахован никто. Укус клеща – всегда неприятное и тревожное событие, которое может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. Их вероятность особенно велика у жителей Югры – края, богатого лесами. А ведь не секрет, что «зелёные лёгкие» нашей планеты могут буквально кишеть иксодовыми клещами, 6 % которых служат переносчиками вируса клещевого энцефалита. 

    Вирус клещевого энцефалита, увы, очень тесно связан с нашей родиной. Он был открыт в 30-х годах прошлого века советским эпидемиологом и вирусологом Львом Зильбером, когда учёный купировал вспышку энцефалита на Дальнем Востоке. И спустя 70 лет, на стыке XX и XXI веков, в России был зарегистрирован исторический максимум заболеваемости этой опасной инфекцией.

    Эндемичными районами, в которых вирус встречается чаще всего, считаются Урал и Сибирь.  

    Заражение вирусом клещевого энцефалита происходит при укусе иксодовым клещом – переносчиком инфекции. В свете больших цифр вероятность заболеть невысока: даже при встрече с инфицированным паразитом она составляет всего 2–6 %. Но несмотря на это, в РФ ежегодно регистрируется около 10 тыс. случаев клещевого энцефалита, причём, по мнению эпидемиологов, реальные цифры на порядок выше. По некоторым данным, распространённость заболевания может достигать 70 случаев на 10 тыс. человек в год – это примерно в девять раз выше официальных показателей. 

    Что делать

    1. Отправляясь на дачные участки, следует одеваться так, чтобы легко можно было проводить быстрый осмотр для обнаружения прицепившихся к одежде клещей. Лучше, чтобы одежда была светлой, однотонной - на ней легче заметить клещей;

    2. Как правило, клещи наползают с растений на уровне голени, колена или бедра и всегда ползут по одежде вверх, поэтому брюки необходимо заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, а верхнюю часть одежды - в брюки. Манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, а ворот рубашки и брюки не должны иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ, Голову необходимо защищать капюшоном, если его нет – следует надеть косынку или шапку, заправив туда волосы;

    3. Эффективной мерой защиты является обработка одежды специальными средствами от клещей;

    4. Не следует садиться или ложиться на траву;

    5. Следует проводить регулярные осмотры для обнаружения клещей. Поверхностные осмотры проводить каждые 10-15 минут. После возвращения необходимо сразу снять одежду и тщательно осмотреть ее, а также все тело;

    6. Не следует вносить в жилые помещения недавно сорванные растения, а также верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут быть клещи;

    7. Если в доме есть домашние животные - собаки или кошки, их необходимо в период активности клещей обрабатывать средствами против эктопаразитов в форме капель на холку, средствами в беспропеллентной аэрозольной упаковке. Животных следует регулярно осматривать и, при необходимости, удалять клещей.

    Если присосался клещ:

    Обнаружив на себе клеща, не пытайтесь силой оторвать его. Клещ хорошо фиксируется в коже при помощи ротового аппарата, и вы можете оторвать тело клеща, оставив «головку», что вызовет сильную воспалительную реакцию.

    Обработайте место внедрения клеща этиловым спиртом или одеколоном.

    Сделайте петлю из нитки. Аккуратно поместите петлю между «головкой» и телом клеща, затяните. Натяните нить, одновременно закручивая ее. Постепенно без резких движений удалите клеща. Обработайте место укуса раствором йода.

    При удалении клеща живым: клеща поместите в небольшой стеклянный флакон с плотной крышкой и положите влажную марлевую салфетку.

    Закройте флакон крышкой и храните его в холодильнике. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым в течение 2-х суток с момента удаления.

    Гражданам, выезжающим в районы наибольшей активности клещей, а также проживающих на них, рекомендуется привиться вакциной против клещевого энцефалита.

    Следует запомнить, что прививки против клещевого энцефалита необходимо начинать за 2,5 месяца до выезда в неблагополучную территорию.

    Прививка состоит из нескольких инъекций, в зависимости от вводимого препарата, минимальный интервал между которыми - 2 месяца. После последней инъекции должно пройти не менее 14 дней до выезда в очаг. За это время вырабатывается иммунитет. Сроки проведения ревакцинации зависят от вида вакцины, применяемой для вакцинации.

    Для экстренной профилактики после укуса клеща используют человеческий иммуноглобулин против клещевого энцефалита. Препарат вводят не привитым лицам, отметившим присасывание клещей в эндемичных районах.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    ВИДЕОМАТЕРИАЛ  "Профилактика Гриппа и ОРВИ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике