Информация о специальных условиях для обучения
детей с инвалидностью и учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Учащиеся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
Всего детей с ОВЗ |
Из них: |
||||||
ТНР |
Слабо-видя-щие |
РАС |
ЗПР |
НОДА |
Слабос-лыша-щие |
УО |
|
101 |
8 |
1 |
7 |
75 |
5 |
3 |
2 |
Все учащиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам.
Учащиеся с инвалидностью на 2024-2025 учебный год
Всего по школе |
Инвалиды с ОВЗ |
Инвалиды |
19 |
14 |
5 |
1. В МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» имеются оборудованные учебные кабинеты, кабинеты для проведения практических занятий, библиотеки, спортивные и хореографические залы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На основании приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска с 1 сентября 2020 года в школе открыт и продолжает работать в 2024-2025 учебном году автономный (ресурсный) класс для учащихся с расстройством аутистического спектра.
Для учебного процесса оборудован класс и комната для психологической разгрузки учащихся (сенсорная комната). Школа получила оборудование, учебные пособия и специальные приспособления для организации обучения и отдыха детей с расстройством аутистического спектра: специальные индивидуальные учебные парты, карточки «ПЭКС», маты детские, кресла-пуфики, модульный ковровый набор, тактильная панель акустическая, антистрессовый гелевый лабиринт, сенсорные мешки, утяжелительная подушка, шумовой набор, игры для развития (конструкторы, цифры и знаки, для моторики, изучения объема, тактильные наборы), сухой бассейн, стол для рисования песком, тактильная дорожка, маты, проектор Меркурий с фотопроекционными дисками, мягкий игровой модуль, батут.
Для развития речи, приобретены методические пособия (аэробол, развивающие логопедические карты, звукоподражатели, карточки KoroBoom «Карточки-болталки», межполушарные доски, деревянные сортеры, дыхательные тренажеры, шнуровка «Монтессори», кукольный пальчиковый детский театр, матрешки, развивающие настольные игры, набор для развития математических способностей «Нумикон», USB-флеш-накопители «Мерсибо» для развития речи, внимания, памяти.
Школа подготовила кадры для работы на данном классе. Специалисты (учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) прошли курсовую подготовку:
- «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутистического спектра».
- профессиональная переподготовка по теме «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС» - 1 человек;
- профессиональная переподготовка по теме «Дефектология» - 1 человек;
- «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения походов инклюзивного и специального коррекционного образования» - 1 человек;
- «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» - 1 человек;
- «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования» - 1 человек;
- «Сурдопедагогика» - 1 человек;
- «Использование специальных методов и форм обучения в образовательном процессе при проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации» - 1 человек;
- «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» - 1 человек;
- «Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении» - 1 человек;
- «Организация системы инклюзивного образования в школе» - 1 человек.
Педагоги школы занимаются самообразованием: знакомятся с опытом работы ресурсных классов нашего округа, самостоятельно изучают педагогические технологии.
спектра, прошли обучение на курсах повышения квалификации, семинарах и вебинарах.
В школе имеется следующее специальное оборудование для учащихся с ОВЗ и инвалидов:
- поручни в туалетных комнатах для мальчиков и девочек на 1 этаже;
- специальные раковины с поручнями.
В соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации в настоящее время созданы специальные условия:
- Разработаны адаптированные образовательные программы (по вариантам) для:
- учащихся с задержкой психического развития,
- учащихся с тяжёлыми нарушениями речи,
- учащихся с расстройством аутистического спектра,
- слабовидящих учащихся,
- слабослышащих учащихся,
- учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- учащихся с умственной отсталостью.
- В образовательном учреждении реализуются организационные формы обучения детей с ОВЗ и инвалидностью: обучение в образовательном учреждении в классе, обучение на дому. В 2024-2025 учебном году на дому обучается 2 учащихся НОО и 1 учащийся ООО.
- Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении оборудованы учебные кабинеты с зонами отдыха для обучающихся с ОВЗ. Имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и социального педагога.
- 75 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
- Использование в работе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
- О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. 1 класс.
- Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. Живой мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.
- Т.А. Куликовская. Логопедические скороговорки и считалки.
- По запросу родителей (законных представителей) учащимся с ОВЗ и инвалидам предоставляются специальные учебники.
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ:
Логопедические компьютерные диски, программы:
- Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».
- Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия.
- Общее речевое развитие. Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал.
- Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей.
- Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс.
- Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.
- Использование презентаций учителем-логопедом, педагогом-психологом, дефектологом и учителями во время уроков и занятий.
- По запросу родителей (законных представителей) учащимся с ОВЗ и инвалидам предоставляются ПК для обучения в постоянное пользование.
- На уроках и во внеурочной деятельности при работе на ПК детям с ОВЗ и инвалидам по необходимости оказывается ассистентом техническая помощь.
- Оказание психологической и консультационной помощи учащимся с ОВЗ
Педагог-психолог проводит:
- коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие высших психических функций.
- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ.
- консультирование педагогов по вопросам обучения детей с ОВЗ.
Учитель-дефектолог проводит:
- коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности;
- формирование алгоритмов учебной деятельности;
- развитие вербально-логического компонента;
- помощь в овладении адаптированной образовательной программы.
Учитель-логопед проводит:
- коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ, которые направлены на развитие речи и произношения;
- консультации для родителей по вопросам развития речи детей с ОВЗ.
Формы работы с учащимися с ОВЗ:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
2. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Организация специальных условий
для получения образования детей с ОВЗ и инвалидов
- Все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями, есть книги для чтения, хрестоматии;
- наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование;
- методические материалы и оборудование для работы педагога-психолога и учителя-логопеда (цветовой тест Люшера; тест Тулуз-Пьерона; методический материал для коррекция письменной речи обучающихся и пр.);
- учебное оборудование и методические пособия:
- интерактивная доска с проектором;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивное оборудование;
- компьютерное оборудование;
- мультимедийное обеспечение;
- комплект оборудования по учебным предметам;
- комплекты наглядных средств обучения.
- стенды с опорными материалами (правила поведения в школе, другие правила, расписания, схемы и т.п.);
- все учащиеся с инвалидностью и ОВЗ вовлечены в воспитательную работу и внеурочную деятельность;
- библиотека общая для всей школы.
Педагоги, прошедшие профессиональную подготовку для организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью.
Специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог).
3. В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перед входом в школу имеется звонок вызова помощника (охранника).
В рамках окружной программы выполнено:
- оборудован пандус у входной группы в здание образовательного учреждения;
- расширены дверные проемы, оборудована беспороговая система дверей;
- оборудованы санитарные узлы для маломобильных групп учащихся;
- есть лифт;
- приобретено сменное кресло-коляска для людей с инвалидностью;
- информационные наклейки предупреждающие или оповещающие;
- контрастная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;
- противоскользящая контрастная полоса на ступенях лестницы.
При входе в школу установлена вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название организации, график работы).
4. Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание учащихся осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 8, 34, 37, 41, 79),
- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»;
- законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (статья 6 «Обеспечение питанием обучающихся»),
- законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2016 № 4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации питания обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.03.2016 № 59-н «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
- приказом Департамента образования Администрации города от 12.10.2018 года № 746 «Об организации работы общеобразовательных организаций по созданию необходимых условий для организации питания обучающихся»,
- приказом директора школы от 30.08.2024 года № 146/4 «об организации питания обучающихся»,
- на основании протокола Управляющего совета МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.».
Бесплатное двухразовое питание носит заявительный характер, предоставляется льготным категориям обучающихся к которым относятся:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Дети из многодетных семей (удостоверение).
- Дети из малоимущих семей (соц. защита).
- Дети инвалиды (справка МСЭ).
- Дети участников СВО (справка из военкомата)
- Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по очной форме в общеобразовательных организациях (ТПМПК-заключение: учащиеся с ОВЗ).
Все учащиеся с ОВЗ и инвалидностью обеспечены бесплатным двухразовым питанием.
5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе. Образовательное учреждение занесено на карту возможностей особого ребенка. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В школе установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная звуковая сигнализация;
- таблички и указатели с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
- система видеонаблюдения.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер и медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция, освещение в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями учащихся.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
7. Электронные образовательные ресурсы.
ЭОР для 1 класса:
- Иванов С.В. Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Рудницкая В.Н. Математика. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Музыка. Фонохрестоматия.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику.
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Электронное приложение к учебнику.
- Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.
ЭОР для 2 класса:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Усачёва. В.О. Музыка. Фонохрестоматия.
- Пахомова. Н.Ю. Проектная деятельность. Раздаточный материал. 3 кл.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Электронное приложение к учебнику.
- Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.
ЭОР для 3 класса:
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Электронное приложение к учебнику.
- Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.
ЭОР для 4 класса:
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Электронное приложение к учебнику.
- Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.
ЭОР для 1-4 класса:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Словарь-справочник «Книгочей». Электронное образовательное пособие 1-4 кл.
8. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийные комплексы,
- интерактивная доска,
- сенсорная комната,
- карточки «ПЭКС»,
- конструктор рабочей программы для школьных логопедов,
- программа для создания пособий и дидактических игр,
- конструктор индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ,
- игры на внимание, память, логику,
- калейдоскоп букв (дидактические игры для запоминания букв),
- читай-пиши без ошибок (дидактические игры для коррекции трудностей чтения и письма),
- игры для активизации речи детей с ТНР,
- 3 в 1: обучение чтению,
- занимательная фонематика,
- развивающие комплексы и тренажёры,
- линейки для развития моторики,
- наглядность для изучения объема,
- тактильные наборы цифр, букв, геометрических фигур.
9. Реализация ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАООП УО.
С 1 сентября 2024 года в школе для обучающихся 1-х, 2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 7-х классов с ограниченными возможностями здоровья реализуются АООП, разработанные в соответствии с федеральными адаптированными программами НОО и ООО.
Зачисление на обучение по АООП осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося и на основании рекомендаций ПМПК.
10. Кадровое обеспечение психолого-педагогической и технической помощи обучающимся (количество специалистов):
- педагог-психолог – 6 чел.
- учитель-логопед – 4 чел.
- учитель-дефектолог – 4 чел.
- тьютор – 1 чел.
У всех специалистов высшее образование по специальности.
11. Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников.
- 79 педагогов школы приняли активное участие в педагогическом совете «Внедрение ФГОС для учащихся с ОВЗ: опыт, проблемы и перспективы». Были рассмотрены вопросы:
- Организация работы с учащимися с ОВЗ в школе.
- Особенности межличностного взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ, детьми с инвалидностью.
- Подготовка документов для ТПМПК. Алгоритм действий классного руководителя.
- Особенности работы педагога-психолога с учащимися в школе.
- Работа учителя-логопеда с учащимися в школе.
- Особенности работы учителя-дефектолога с учащимися.
- 77 педагогов школы приняли участие в вебинарах, семинарах и конференциях по вопросам инклюзивного образования в школе:
- «Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации. Секреты обучения и сопровождения в сфере ФГОС»;
- Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ»;
- Семинар «Проведение общественной экспертизы и паспортизации объектов социальной инфраструктуры. Ситуационная помощь лицам с ограниченными возможностями»;
- Вебинар «Особые образовательные потребности детей с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС)»;
- IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка»;
- Онлайн-марафон «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»;
- «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (20ч);
- «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики»;
- региональный семинар-совещание для муниципальных координаторов и тьюторов «Организация деятельности по профилактике деструктивного поведения обучающихся»;
- онлайн-семинар «Современные аспекты оказания психолого-педагогической помощи в системе образования обучающихся с ОВЗ»;
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего»;
- практический видео семинар «Мир особого ребёнка: психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;
- VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»;
- всероссийская неделя распространения информации об аутизме;
- второй Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», Сургут;
- окружная конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы и практики»;
- семинар «Создание особых условий и реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального плана»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития в образовательном пространстве и семье».
- 75 педагогов школы прошли обучение на курсах по вопросам обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
12. Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
2019 год:
- Городское мероприятие «День открытых дверей». Консультация педагога-психолога Уфимцевой Н.С. для родителей по теме «Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ».
2020 год:
- Окружная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью». Учитель ресурсного класса Романова А.Н. делилась опытом работы по теме «Методы и приёмы работы с учащимися с расстройством аутистического спектра в период обучения грамоте», учитель-логопед Камалова Г.Г. выступала по теме «Особенности речевого развития детей с РАС».
- Публикация научно-исследовательской работы по теме: "Мониторинг инклюзивной воспитательной среды" в ФГБОУ ВО «ШГПУ».
http://irbis.shgpi.edu.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe
2021 год:
- Диплом 2 степени в номинации «Лучшая организация в сфере образования, оказывающая услуги людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» в региональном конкурсе на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию, предоставляющие комплексную помощь и оказывающее услуги людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
2022 год:
- Окружная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью». Выступление заместителя директора и учителя Трофимовой И.М. по теме «Комплексная помощь учащимся с РАС. Опыт работы.». Данная статья размещена на сайте ИРО и в сборнике.
- Муниципальный координационный совет Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Выступление Трофимовой И.М. по теме «Комплексная помощь учащимся с РАС. Опыт работы.».
- Городской форум «Мать и дитя». Специалисты школы (учитель-логопед Камалова Г.Г., педагог-психолог Вернигора Н.Н., учитель-дефектолог Кучинская Н.В.) делились опытом работы, провели консультации для родителей (законных представителей) по вопросам подготовки детей к школе, адаптации первоклассников.
2023 год:
- Мастер-класс учителя-логопеда Камаловой Г.Г. для специалистов школы и города по русской каллиграфии «Вязь»;
- Мастер-класс учителя-логопеда Камаловой Г.Г. для специалистов школы и города «Шрифтовая композиция»;
- Публикация на официальном сайте портала для работников образования «Профи педагог» разработка для учащихся с ОВЗ «Праздник «День матери»;
- Всероссийский конкурс городов России «Города для детей.23», в номинации «Мир без границ», практика «Обучение детей с расстройством аутистического спектра в ресурсных классах общеобразовательной организации», подготовка документов по функционированию ресурсного класса. Городской округ Ханты-Мансийск признан лидером Всероссийского конкурса «Города для детей.2023» в номинации «Мир без границ» (включение детей-инвалидов и их семей в социально значимые мероприятия, жизнь местных сообществ).
2024 год:
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Тьюторство в образовательной сфере», диплом 3 степени (учитель Романова А.Н.);
- Международный конкурс «Основы дефектологии», диплом 1 степени (педагог-психолог Уфимцева Н.С.);
- методическая разработка «Думаем, размышляем» развивающее занятие (1-4 класс) (педагог-психолог Уфимцева Н.С.);
- Выступление заместителя директора по УВР Трофимовой И.М. по теме «Ресурсный класс как образовательная модель школьного обучения детей с РАС» на окружной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики», апрель 2024 года;
- Публикация по теме «Особенности организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках в общеобразовательной школе» учителя начальных классов Трофимовой И.М. на официальном сайте Международное сетевое издание «Солнечный свет», июнь 2024 года.
Предлагаем ознакомиться с видеороликом "Предупреждение и коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии несовершеннолетних" >>>
13. Методические рекомендации для родителей по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с инвалидностью и ОВЗ.