МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г."
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Профориентация

    Делаю, что люблю.

    Люблю, что делаю.

    В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменившимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии – одна из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня – неотъемлемая часть программы повышения качества образования.

    В МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» достаточный опыт применения различных форм и методов профориентационной работы.

    В соответствии с планом мероприятий по реализации программы самоопределения и ранней профориентации в 2023-2024 учебном году реализуется  программа  ранней профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся.

    Цель: Создание системы действенной профориентации в школе, которая способствует формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

    Задачи:

    • Определить содержание, методы и формы, сроки реализации программы.
    • Расширить систему профориентации через урочную и внеурочную деятельность.
    • Определить содержание деятельности по стимулированию участников программы.
    • Организовать взаимодействие между участниками программы в рамках решения проблемы.
    • Разнообразить систему профориентирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию.
    • Сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности.
    • Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности.
    • Научить соотносить требования, предъявляемые профессии с индивидуальными качествами.
    • Сформировать единое информационное пространство по профориентации.

    Программа реализуется по следующим направлениям.

    Основные направления программных мероприятий.

    Содержание направления

    Профессиональное воспитание.

    Формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной профессиональной пробе. Это позволяет на практическом опыте узнать свои склонности и способности. Склонность к профессии развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания накапливаются при наличии интереса к профессии.

    Профессиональное просвещение.

    Профессиональное просвещение педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о мире профессий, личностных и профессионально важных качеств человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

    Профессиональная диагностика.

    Прогноз успешности в той или иной профессиональной сфере. Диагностика осознанности факторов и жизненных ценностей, лежащих в основе профессионального самоопределения учащихся. Диагностика психологической готовности учащихся к самостоятельному выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы. Внутренняя и внешняя готовность, определение факторов принятия решений в отношении выбора профессии, свойственные респонденту.

    Профессиональная консультации.

    Обсуждение рекомендаций полученных после прохождения профессиональной диагностики.

    Профессиональная адаптация.

    Испытание интересов, способностей и личностных особенностей учащихся в реальных условиях профессиональной деятельности, обеспечивающих проверку профессионального выбора с помощью собственного трудового опыта, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

    Взаимодействие с социальными партнерами.

    Объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе.

    С учетом психологических и возрастных особенностей школьников работа по самоопределению и ранней профориентации программа реализуется по   уровням:

    Первый уровень – 1-4 классы – популяризация профессий.

    Второй уровень – 5-7 классы – профориентационная подготовка.

    Третий уровень – 8-11 классы – профессиональное самоопределение, самоподготовка, саморазвитие, коррекция профессиональных планов.

    При реализации профминимума ОУ руководствуется:

    Методические рекомендации по реализации профминимума, размещенные на Федеральной платформе «Билет в будущее».

    Приказ № 491 от 31.05.2023 Организационно-территориальная схема

    Приказ № 391 от 28.04.2023 О реализации проекта Билет в будущее

    Приказ № 600 от 10.07.2023 О подготовке реализации профминимума в городе Ханты-Мансийске

    Приказ № 558 от 26.06.2023 План мероприятий по профориентации

    Приказ №559 от 26.06.2023 О назначении ответственных за систему работы по самоопределению и профориентации

    Приказ №633 от 07.09.2022 Комплекс мер («дорожная карта») по самоопределению и ранней профориентации

    Федеральные проекты.

    Федеральный проект «Билет в будущее» стал неотъемлемой частью профориентационной работы. Ежегодно школьники принимают участие в многоуровневой диагностике на платформе «Билет в будущее».

    https://bvbinfo.ru/

    В рамках проекта «Билет в будущее» реализуется программа Внеурочной деятельности  «Россия –Мои горизонты»,  проходят уроки, направленные на знакомство с востребованными профессиями.

    https://vk.com/wall-196612909_2207

    Федеральный проект «Шоу профессий ПроеКТОрия» в ярких видеосюжетах рассказывает о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах. Короткие видеоролики демонстрируются на переменах, в пришкольном лагере, в официальной группе ВКонтакте.

    https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/

    https://vk.com/wall-196612909_2030

    https://vk.com/wall-196612909_1981

    Для учащихся проводятся профессиональные пробы, экскурсии, мастер-классы.

    https://vk.com/wall-196612909_2213

    https://vk.com/wall-196612909_2209

    https://vk.com/wall-196612909_2205

    https://vk.com/wall-196612909_2203

    https://vk.com/wall-196612909_2177

    https://vk.com/wall-196612909_2155

    https://vk.com/wall-196612909_2041

    https://vk.com/wall-196612909_2280

    https://vk.com/wall-196612909_2253

    Региональный проект

    В 2023-2024 учебном году учащиеся 9, 11 классов принимают участие в проекте Профессиональной ориентации «Будущий профессионал».

    Цель проекта: повышение престижа профессий, востребованных на рынке труда, среди учащихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, создание системы действенной профессиональной ориентации учащихся, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального определения.

    Отчет о реализации проекта по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан «Будущий профессионал»

    https://vk.com/wall-196612909_2059

    В школе систематически проводятся Дни профессий.

    https://vk.com/wall-196612909_2137

    https://vk.com/wall-196612909_2192

    Встречи с представителями ВУЗов.

    https://vk.com/wall-196612909_2186

    https://vk.com/wall-196612909_2058

    https://vk.com/wall-196612909_1991

    https://vk.com/wall-196612909_1982

    Профориентационные акции «День IT-знаний»

    https://vk.com/wall-196612909_2230

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie