МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г."
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Психолого-педагогический консилиум

    ППк (психолого-педагогический консилиум) – является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Место нахождения

    628011,  Россия, Ханты-Мансийский автономный  округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская,40  

           

    Кадровый состав

    Трофимова Ирина Михайловна – заместитель директора по УВР;

    Ермолаева Наталия Викторовна –  председатель ППк;

    Уфимцева Наталья Сергеевна – педагог-психолог, учитель-дефектолог;

    Новичкова Елена Вениаминовна -  педагог-психолог;

    Вернигора Наталья Николаевна – педагог-психолог;

    Солтанова Оксана Александровна – педагог-психолог;

    Балин Сергей Валерьевич – педагог-психолог, тьютор;

    Камалова Гузелия Газулловна – учитель–логопед, учитель-дефектолог;

    Реховская Наталья Александровна – учитель - логопед;

    Шкутова Татьяна Игоревна – учитель-логопед;

    Кучинская Наталья Владимировна – учитель-дефектолог;

    Кузнецова Мария Сергеевна – учитель-дефектолог;

    Мороз С.Е. – социальный педагог;

    Дудырева Алла Александровна – социальный педагог;

    Бондарчик Ядвига Сергеевна – социальный педагог

    Нормативно-правовые основания

    1. Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 24.09.2019 г. № 655 «О разработке положения психолого-педагогического консилиума города Ханты-Мансийска»

    2. Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 31.01.2022 г. № 52 «О формировании пакета документов, используемых в деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска»

    3. Приказ МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» от 01.10.2019 г. № 886 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме»

    4. Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

    Направления деятельности

    1. Диагностическое

    • наблюдение и обследование вновь поступивших в школу учащихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи
    • обследование первоклассников для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи
    • диагностика готовности первоклассников к школьному обучению
    • адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода
    • наблюдение и обследование учащихся  с целью выявления проблем в развитии и поведении.
    • осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития

    2. Консультативное

    для родителей (законных представителей):

    • индивидуальное консультирование родителей  по результатам диагностического обследования
    • индивидуальные консультации по вопросам воспитания  и обучения учащихся, имеющих особые образовательные потребности
    • консультации для родителей по проведению обследования ТПМПК
    • консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

    педагогов:

    • индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования
    • индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, по составлению адаптированных программ для детей с ОВЗ
    • индивидуальное консультирование педагогов по организации занятий с детьми, имеющих особые образовательные потребности
    • консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

    обучающихся:

    • индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстниками
    • консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

    3. Психолого-педагогическое сопровождение

    • проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума
    • проведение занятий по адаптации с учащимися 1 класса
    • проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»
    • проведение коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями ТПМПК

    4. Просветительское (лекции для родителей (законных представителей), педагогов по необходимости

    5. Экспертное

    • анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений
    • анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей
    • комплексное обследование детей, направляемых на ТПМПК
    • экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития
    • анализ работы ППк ОО за истекший учебный год

    6. Организационно-методическое

    • формирование базы данных учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год
    • заполнение статистической отчётности на начало учебного года
    • разработка коррекционно-развивающих программ сопровождения обучающихся
    • разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности
    • написание протоколов ППк ОО
    • оформление характеристик обучающихся и карт динамики развития ребёнка
    • систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам
    • составление отчетной документации за прошедший год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике